Существует две категории этого обстоятельства, оказывающие влияние на женственность, точнее, на её отсутствие:
В семье ждали и готовились к рождению сына, а появилась дочка!
Программные установки будущей жизни, закладываются ребенку с рождения его родителями и ближайшим окружением, и формируют собой "жизненный сценарий".
Но это не так страшно, и сценарий легко меняется, если новую жизнь принимают с радостью независимо от пола ребёнка. А бывает так, что папа отказывается смириться с тем, что сына так и не будет, особенно, если детей уже больше не планируется.
Такой ребёнок может расти и чувствовать себя отверженным или пытаться реализовывать замыслы отца, чтобы заслужить любовь и принятие. Из-за чувства отверженности возникает недоверие и осторожность ко всем мужчинам в будущем, и девушка может остро ощущать свою «неполноценность». Все мы хотим, чтобы нас любили просто так, а не за что-то, особенно родители, и именно это формирует в нас доверие к окружающему Миру и чувство самодостаточности.
Возможен и такой сценарий, что малышку начинают воспитывать как мальчика. Папа вкладывает в неё всё, что, по его мнению, должен знать и уметь мужчина, но зачастую девочки сами стремятся быть сыном для папы, чтобы подсознательно заслужить его любовь и признание.
Такие девочки не играют в кукол, не учатся женским занятиям, их увлекают активные игры, драки, бои. Они часто сопровождают папу в гараж и учатся разбираться в машинах, помочь маме на кухне приготовить салат для них является каторгой.
Они не носят платьишек, юбочек и кружавчиков, не дружатся с девочками, и в результате вырастают пацанками. Им легко находить общий язык и устанавливать контакт с юношами, ведь в их среде они чувствуют себя своими.
Но сложности начинаются тогда, когда подростковый период заканчивается, и юношей начинают увлекать девочки с выраженными женскими качествами. Вот тогда наступает разочарование и непонимание того, за что её отвергают, что порождает ещё большее количество обид и психологических травм.
И хорошо, если она начнёт осознавать свой недостаток женственности и развивать в себе недостающие качества. Но множество девочек-пацанок вырастает в мужеподобных женщин, с жёстким стержнем внутри и бойцовским поведением, а в результате либо не могут создать семью, либо превращают её в поле боя.
Дочка является папиной любимицей и у неё с ним самые близкие и доверительные отношения.
Она чувствует его любовь, заботу и участие, но… с мамой не имеет тесного контакта, и мать для неё будто бы отсутствует… психически, конечно.
Для девочки первоисточником женственности является её мать, но передачи женской энергии не происходит, если связь между мамой и дочкой нарушена. Физически мать может и быть, но иметь жёсткий и властный характер, быть закрытой и скупой на проявление своих чувств, которые так нужны детям и мужу.
Своего мужчину она подавляет и превращает в мягкотелое создание, которым можно управлять, и в нём по закону баланса усиливаются женские качества. Но отец не может научить девочку быть женственной.
Женщина учится женственности только у другой женщины. Поэтому, несмотря на то, что девочка может очень любить и жалеть своего доброго и мягко папу, она так или иначе копирует модели поведения своей матери. И впоследствии ей трудно будет установить гармоничные отношения с мужчинами, т.к. перед глазами не было примера истинной женственности и истинной мужественности.
Женственность можно в себе развить, если есть очень сильное желание и намерение. Этому можно учиться и у других женщин, например, у подруг, у их мам, или просто заботясь о себе как о женщине, уделять себе внимание. Можно специально развивать в себе качества и состояния, присущие женщинам. Тогда по крупицам, небольшими шажками можно восстановить свою прекрасную природную женскую суть!
© Юлия Боженова